Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан — советы опытного юриста

   Для начала, давайте разберем, когда вообще может возникнуть право пользования жилым помещением, а уже после остановимся подробнее, как данное право возможно сохранить, что делать. Наш адвокат по жилищным спорам не раз участвовал в процессах подобного рода, готов помочь и Вам: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами жилищного адвоката и пишите свой вопрос в х ролика

Основания приобретения права пользования жилым помещением

  1. По договору социального найма.  Отличительной особенностью является то, что данное право предоставляется бесплатно и как, правило, пожизненно (подробнее, как встать на очередь на улучшение жилищных условий по ссылке).
  2. По договору коммерческого найма.

     Право пользования жилым помещением возникает, когда вы заключаете с собственником подходящего для вас жилого помещения договор, в котором устанавливается плата за пользование и срок пользования данного объекта.

  3. Приобретение жилого помещения в собственность по сделкам.

    Право пользования в этом случае возникает путем заключения того или иного типа соглашения (купли-продажи, мены, ренты, дарения и др.). В результате чего, вы становитесь собственником жилого помещения и приобретаете указанное выше право наряду с правами распоряжения и владения данным помещением на постоянный срок.

  4. Приобретение права собственности на жилое помещение в силу судебного акта.  Данное основание не является весьма распространенным. Однако также встречается на практике. Например, решение суда о возникновение права собственности на объект в силу приобретательной давности.

      Это ситуация, когда гражданин добросовестно, открыто и непрерывно владеет жилым помещением как своим собственным в течение пятнадцати лет. Данные обстоятельства позволяют ему на законных основаниях стать полноправным хозяином данного объекта, подав соответствующий иск в суд.

  5. Приобретение права собственности на жилое помещение в результате членства в жилищных кооперативах (ЖК) или жилищно-строительных кооперативах (ЖСК). Учитывая, что рынок первичной недвижимости весьма насыщен, на сегодняшний день данное основание по приобретению права пользования жилым помещением является весьма популярным.

    В соответствии с действующим законодательством вы приобретаете право собственности на квартиру, а, следовательно, и право пользования данным объектом только тогда, когда полностью внесли паевой взнос кооперативу, предоставивший вам это помещение.

   Таким образом, оснований для возникновения право пользования жилым помещением может быть очень много.  Во всех тонкостях и нюансах этого вопроса Вам поможет разобраться юрист по жилью нашего Адвокатского бюро, имеющий многолетний опыт ведения подобных категорий дел.

Кто сохраняет право пользования жилым помещением?

   Следует понимать, что смена собственника жилого помещения еще не влечет прекращение прав пользования данным жилым помещением для отдельных категорий граждан. А поэтому к совершению сделок с недвижимостью необходимо подходить с особой осторожностью, прибегая к помощи профессионалов, так как проблемных моментов может возникнуть достаточно много. Рассмотрим некоторые из возможных.

Ситуация 1: сохранение права пользования через приватизацию.

Вы приобрели квартиру, а оказалось, что в ней сохранили право пользования граждане, которые были зарегистрированы в квартире в момент её приватизации, но отказавшиеся от приватизации (кстати, они могут еще и оспорить результат приватизации в суде).

Согласно законодательству граждане, не принявшие участия в приватизации, но зарегистрированные на момент ее проведения, сохраняют право проживания в данном жилом помещении пожизненно, независимо от того, кто будет являться собственником указанного помещения в дальнейшем.

Ситуация 2: сохранение права пользования через наследственные права. Связана с завещательным отказом. Завещательный отказ предполагает возложение определенного обязательства на наследника.

Например, наследодатель (мать) при написании завещания может обязать наследника (свою дочь) предоставить пожизненное право проживания в полученном ей по наследству доме определенному лицу (мужу мамы, отчиму ее дочки).

В случае, если дочка вдруг продаст указанный дом, полученный по наследству, у отчима всё равно сохранится право пользования данным домом.

Ситуация 3: сохранение права пользования в результате покупки квартиры с жильцами.

После покупки квартиры, вы можете узнать, что вашей квартирой могут пользоваться те или иные граждане на основании договора пожизненного содержания с иждивением, в котором установлены их права на проживание в этом помещении.

Таких граждан можно выселить только по собственному их желанию и с предоставлением другого жилья, жилищные условия которого не будут являться худшими. Вот почему так востребована услуга нашего бюро по проверке квартиры перед сделкой со стороны адвоката.

Ситуация 4: сохранение права пользования жильем заключенных и пациентов, проходящих лечение. Касается граждан, проходящих длительное лечение в стационаре или отбывающих наказание в местах лишения свободы. Они также при своем возвращении могут заявить о своих правах. Существует еще много других вариантов.

   Поэтому, чтобы не столкнуться с подобными проблемами, лучше выявить лиц, сохраняющих право на проживание, еще до совершения сделки. Если же вы после заключения договора выявили таких граждан, остаётся начать подготовку к суду.

К сожалению, судебная практика по данной категорий дел неоднозначна.

Пользуясь услугами опытного юриста, вы снижаете свои риски совершить невыгодную для вас сделку, а, следовательно, можете с наибольшей степенью вероятности обезопасить себя от возможных проблем и непрошенных жильцов в вашем объекте недвижимости.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео, как проверить квартиру на чистоту сделки купли-продажи

Сохранение права пользования жилым помещением

   Отдельно хотелось бы рассмотреть вопрос о сохранении прав членов семьи после прекращения брачных отношений.

В соответствии с семейным законодательством в случае, если ваш брак распался, и вы не являетесь собственником жилого помещения, в котором проживали вместе с супругом, право пользования данным жилым помещением за вами не сохраняется, если только вы не договоритесь с бывшим супругом о том, чтобы еще пожить в его квартире какое-то время.

   Однако, в соответствии с жилищным законодательством, данное правило не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при соблюдении следующего условия: в момент приватизации данного объекта жилого фонда указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим.

   Если вопрос идет не о приватизированном жилом помещении, при отсутствии взаимопонимания с бывшим мужем по вопросу продления срока пользования помещением на определенное время, вам необходимо обратиться в суд.

   Однако только при наличии обстоятельствах, указанных в законе.

Каких? У вас нет никакого другого жилья в собственности, и вы в ближайшее время не можете себе позволить приобрести это жилье, и никакую другую квартиру вы не снимаете и не можете снять в силу трудного материального положения и других уважительных причин (наличие несовершеннолетних детей, отсутствие работы, серьезные проблемы со здоровьем, нетрудоспособность и др.). Таким образом право пользования жилым помещением за вами может сохраниться если:

  • нет другого жилья  
  • нет средств к тому, чтобы как-то решить вопрос с его приобретением в ближайшее время.

Если есть эти основания, то можно начинать подготовку искового заявления в суд.

Иск о сохранении права пользования жилым помещением

   При написании искового заявления следует руководствоваться ст. 131 ГПК РФ. Особо важно в нем изложить следующие факты:

  • Ваш бывший супруг является собственником жилого помещения на основании свидетельства о праве собственности (№ свидетельства, дата выдачи),
  • Дата прекращения брачных отношений (свидетельство о расторжении брака, №, дата, кем выдано).
  • До расторжения брака вы совместно проживали с бывшим супругом (выписка из домовой книги).
  • Совместно с вами проживали или не проживали иные лица. Особое внимание следует уделить наличию несовершеннолетних детей, которые обязательно должны быть указаны в заявлении.
  • У вас нет возможности приобрести или осуществить право пользования иным жилым объектом (справка из Росреестра).
  • У вас сложное финансовое положение в силу уважительных причин (справка о доходах и иные документы).

   Для того, чтобы Ваше заявление выглядело убедительным его необходимо подкрепить нормами жилищного и гражданского законодательства (в частности ч. 4 ст. 31 ЖК РФ, ч. 2 ст. 8 ЖК РФ), международной Конвенции о правах ребенка (если есть дети), а также ссылками на разъяснения Пленума Верховного суда РФ (п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14).

   Для того чтобы подать исковое заявление в суд, необходимо оплатить госпошлину. Узнать размер госпошлины, а также сформировать саму квитанцию можно на сайте суда, в который подаем иск. Затем оплачиваем госпошлину в банке и прикладываем оригинал к исковому заявлению, также делаем копию квитанции для ответчика.

   Далее прикладываем к заявлению оставшиеся копии документов:

  1. свидетельство о рождении детей;
  2. свидетельство о расторжении брака;
  3. свидетельство о праве собственности на объект недвижимости,
  4. выписка из домовой книги;
  5. все документы, которые являются доказательствами по делу (справка из центра занятости, справка о доходах с места работы, справка об отсутствии имущества в собственности и др.).
  6. экземпляр искового заявления и приложений – для ответчика.

   Копии документов для суда необходимо заверить: Копия верна. Ваша подпись. Расшифровка. Грамотно составить исковое заявление о сохранении права пользования жилым помещением или возражение на иск о выселении и учесть все нюансы этого вопроса Вам поможет наш квалифицированный юрист по жилищным делам. Звоните уже сегодня!!!

Образец возражения на выселение с просьбой сохранить право пользование жильем

В Октябрьский районный суд Судье Кайгородовой И.В. От В.

ВОЗРАЖЕНИЕ на исковое заявление о выселении

    Согласно ч. 1 ст.

35 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

   Между тем, признавая меня утратившим права пользования жилым помещение, считаю возможным сохранить за мной право временного пользования спорным жилым помещением по адресу: г. Екатеринбург, ул. Авиаторов до совершеннолетия дочери, имея в виду следующее:

   Как разъяснено в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г.

N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» при рассмотрении иска собственника жилого помещения к бывшему члену семьи о прекращении права пользования жилым помещением и выселении суду в случае возражения ответчика против удовлетворения иска в целях обеспечения баланса интересов сторон спорного правоотношения надлежит исходя из положений части 4 статьи 31 ЖК РФ решить вопрос о возможности сохранения за бывшим членом семьи права пользования жилым помещением на определенный срок независимо от предъявления им встречного иска об этом.

Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан - советы опытного юриста

   При определении продолжительности срока, на который за бывшим членом семьи собственника жилого помещения сохраняется право пользования жилым помещением, суду следует исходить из принципа разумности и справедливости и конкретных обстоятельств каждого дела, учитывая материальное положение бывшего члена семьи, возможность совместного проживания сторон в одном жилом помещении и другие заслуживающие внимания обстоятельства – в частности необходимо учесть, что я воспитываю нашу с Истцом совместную дочь, которая проживает в спорном жилом помещении со мной, и становится совершеннолетней 03.04.2021 г.

   При указанных обстоятельствах, учитывая то обстоятельство, что я каких-либо прав на иные жилые помещения не имею, у меня отсутствует объективная возможность незамедлительно обеспечить себя иным жилым помещением по причине имущественного положения, полагаю возможным сохранить за мной право временного пользования спорным жилым помещением.

ПРОШУ:

  • сохранить за мной право временного пользования спорным жилым помещением по адресу: г. Екатеринбург, ул. Авиаторов до совершеннолетия дочери до 03.04.2021 г.

Дата, подпись

Отзыв о работе нашего жилищного юриста

Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан - советы опытного юриста

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

Назначение жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Жилищное право » Жилищный фонд » Назначение жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан

Для каждой из нуждающихся категорий граждан разрабатываются узконаправленные программы социальной защиты.

Содержание

Российская Федерация предстает в правовом поле гарантом защиты прав и интересов лиц, которые причисляются к отдельной категории граждан, нуждающихся в этой социальной поддержке. В частности, разрабатываются многочисленные программы, которые направлены на обеспечение таких лиц комфортабельным жильем, которое будет отвечать всем законодательным требованиям.

Категории граждан, нуждающихся в специальной соцзащите

Если обратиться к современному законодательству России, то мы сможем очертить круг лиц, которые входят в категорию нуждающихся граждан. В частности, подробная классификация дана в ЖК РФ, а именно, в ст. 98. Все субъекты правоотношений, для соблюдения законных интересов которых принимаются все необходимые меры социальной защиты, можно разделить на две объемные группы:

  • граждане, которым необходимо дополнительное оказание медицинского или же социально-бытового обслуживания со стороны государственных органов;
  • граждане, обходящиеся без медицинской или же социально-бытовой поддержки со стороны уполномоченных органов, но требующие социальной защиты.

Кроме того, более подробный перечень граждан, на которых распространяются меры социальной защиты, содержится в законах, принятых как на федеральном, так и на региональном уровнях власти. В частности, в некоторых субъектах РФ к этой когорте граждан относят:

  • недееспособных лиц, которые не имеют возможности обеспечить собственное существование без программ социальной защиты (пенсионеры, дети-сироты и несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды, а также граждане, которые состоят на учете как лица, находящиеся на государственном содержании, например, в домах престарелых);
  • малоимущие граждане, которые признаны таковыми по отсутствию должного финансового обеспечения в виде прожиточного минимума;
  • лица, которые попали в трудные жизненные ситуации не по своей воле, в частности, беженцы, погорельцы, люди, пострадавшие от природных и техногенных катастроф.

Меры социальной защиты граждан, которые причисляются к одной из указанных выше категорий, относятся к компетенции органов госвласти на федеральном уровне.

ОМСУ наделяются законодателем только полномочиями обеспечивать помощь в сфере опеки и попечительства.

Но если обратиться к практической стороне данного вопроса, то можно прийти к выводу, что большая часть обязательств по реализации мер социальной защиты возлагается как раз именно на органы муниципальной власти.

Для каждой из нуждающихся категорий граждан разрабатываются узконаправленные программы социальной защиты. Безработным предоставляется шанс устроиться на вакантные должности на бирже труда, а малоимущим, нуждающимся лицам, например, выделяются жилые помещения из соцфонда.

Виды специализированных помещений для отдельной категории граждан

Если обратиться к ст. 92 указанного Кодекса, то все недвижимое имущество, отнесенное к категории специализированного фонда, можно подразделить на несколько видов:

  • жилые помещения служебного характера;
  • жилые помещения, расположенные на территории общежитий;
  • жилые помещения, отнесенные к числу объектов маневренного фонда;
  • жилые помещения, которые числятся на территории домов, подходящих для соцобслуживания населения;
  • жилые помещения, предназначенные для расположения на их территории временных переселенцев;
  • жилые помещения для беженцев;
  • жилые помещения, основное предназначение которых состоит в социальной защите прав и интересов отдельных категорий граждан.

Условия и порядок предоставления жилых помещений с целью социальной защиты отдельных категорий граждан регламентируются законами субъектов РФ. Но, несмотря на это, законодательные нормы имеют многочисленные общие основания, которые позволяют говорить об их некой степени универсальности.

В частности, жилые помещения независимо от субъекта РФ в первую очередь предоставляются несовершеннолетним лицам, которые оказались в тяжелой и безвыходной ситуации, а также детям, которым требуется социальная реабилитация.

Кроме того, особое внимание в данном вопросе уделяется гражданам, которые признаются жертвами насилия, неважно физического или же психологического, а также лицам, пострадавшим от межэтнических, конфессиональных или военных конфликтов.

Специализированное жилье независимо от региона РФ, где оно находится, предоставляется нуждающимся гражданам совершенно бесплатно.

Иными словами, недвижимость выделяется из социального жилищного фонда совершенно безвозмездно.

Для этого между субъектами правоотношений (собственником в лице государства или муниципалитета и нанимателем) заключается договор о соцнайме недвижимого объекта, который не имеет срока давности и оформляется в точном соответствии со всеми нормами в сфере гражданского и жилищного законодательства РФ. Однако это становится возможным только после того, как субъект правоотношений будет принят на учет в жилищной инспекции.

Таким образом, подводя итоги поднятой нами насущной темы, которая касается социальной защиты отдельных категорий граждан, необходимо сказать о том, что со стороны российского государства предпринимаются многочисленные меры, направленные на обеспечение нуждающихся категорий граждан комфортабельным жильем.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Предоставление жилых помещений специализированного жилого фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15‑ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника структурного подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации, жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Решение Администрации, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а также в судебном порядке.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

11 категорий граждан, которым положено бесплатное или льготное жилье

11 категорий граждан, которым положено бесплатное или льготное жилье

Проблема жилья в России стоит остро — но есть категории граждан, которым полагается бесплатная или льготная жилплощадь. Узнайте, не относитесь ли вы или кто-либо из вашей семьи к одной из групп.

На новую жилплощадь могут претендовать военные. Для этого им надо стать участники накопительной ипотечной системы. Им открывается свой счет, на который государство каждый год перечисляет накопительный взнос (сейчас он составляет 280 тысяч рублей).

Спустя 3 года военный может использовать накопившиеся средства в качестве первоначального взноса по ипотечному кредиту на жилье (но только с площадью не более 18 кв.м на человека в семье служащего).

Пока идет служба, погашать долг будет государство

Получить новое жилье имеют право владельцы непригодных для жизни квартир.

Непригодным считается жилье, не соответствующее какой-либо из норм: это могут быть неприемлемые санитарные условия, опасная для проживания территория, повреждения дома или повышенный уровень шума (например, рядом с транспортной магистралью). Чтобы жилье признали непригодным, его владелец должен обратиться в администрацию района или округа с просьбой о сборе комиссии.

Малоимущим семьям органы местного самоуправления предоставляют жилье, но надо доказать, что доход на каждого родственника составляет сумму ниже прожиточного минимума. Могут получить жилплощадь и граждане, не имеющие жилья в собственности. Чтобы претендовать на квартиру или дом по договору социального найма, собственник квартиры должен встать на учет как нуждающийся в жилом помещении.

  • Многодетные семьи могут получить бесплатную квартиру от государства при соблюдении ряда условий:
  • подтвердить статус многодетности;
  • быть гражданами РФ (если один из супругов иностранец, на бесплатное жилье рассчитывать не придется);
  • проживать в населенном пункте определенный период времени (зависит от города);
  • подтвердить статус малоимущего (доход ниже прожиточного минимума на одного человека, показатель зависит от региона проживания).

Дети-сироты имеют право на получение дома или квартиры при условии, что у них нет жилья, доставлявшегося им в наследство или в качестве дарения.

Спустя 3 месяца с наступления 14-летия ребенка его опекун включает его в список претендентов на недвижимость от государства. С наступлением 18-летия сирота должен получить причитающееся ему жилье.

Если к этому возрасту ребенок не был включен в список, то он сможет это сделать самостоятельно (тогда жилье ему должны предоставить к его 23-летию).

Родственники людей с хроническими заболеваниями тоже имеют приоритетное право на получение жилплощади. Но только при условии, что заболевание передается воздушно-капельным путем (например, туберкулез).

Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств в 2021 году

Социальная поддержка в регионахЛьготные категории гражданМеры социальной поддержки

Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, а также в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы на основании государственного жилищного сертификата.

Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.

Категории граждан, имеющих право на обеспечение жильем

Предоставление социальной выплаты является формой финансовой поддержки государства в целях приобретения жилого помещения категориям российских граждан РФ согласно пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153:

  • Обеспечение жильем граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф
    • Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».
  • Обеспечение жильем вынужденных переселенцев
    • Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
  • Обеспечение жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера
    • Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
  • Обеспечение жильем граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов Крайнего Севера
    • Граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом  от 17 июля 2011 г. N 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
  • Обеспечение жильем граждан, переселяемых из закрытых административных территориальных образований
    • Граждане, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, имеющие право на получение социальной выплаты в указанных целях в соответствии с пунктами 2.1, 2.3 и 2.9 статьи 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» и частью 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан» и состоящие на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, либо поставленные до 1 января 2015 г. на учет в целях переселения из закрытого административно-территориального образования.
  • Военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица:
    • военнослужащие, имеющие право на получение сертификатов в соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 15 и абзацем четвертым пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;
    • военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;
    • сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники;
    • граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;
    • граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
    • граждане, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, состоявшие на учете нуждающихся в жилых помещениях в указанных органах и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения;
    • члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с абзацем первым пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих». При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
    • члены семей содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения службы, если указанные сотрудники были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
  • Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее — поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии для приобретения жилого помещения.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только один раз и только на покупку готового жилья.

все новости по соцподдержке

Сегодня в продаже:

  • Педагогика и психология для социальных работников. УчебникИздательство: Кнорус. Год: 2022. Серия: Бакалавриат. Представлен современный взгляд на психолого-педагогические аспекты социальной работы. Собранный материал поможет ориентироваться в основных категориях и терминах педагогики и психологии, понимать цели, принципы, методы и формы обучения, выявлять и решать педагогические и психологические проблемы, встречающиеся в деятельности социального работника, а также осознать значение психолого-педагогических знаний, умений и навыков для личностного роста, профессионального…
  • Правовое обеспечение интересов лиц старшего поколения (социально-экономический аспект). АспирантураИздательство: Юстиция. Год: 2019. Серия: Монография. Выполнена по результатам Всероссийской научно-практической конференции «Образ будущего глазами старшего поколения», проведенной Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации и Российской партией пенсионеров за социальную справедливость…

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *