Стритрейсеров будут лишать свободы на пять лет — советы опытного юриста

Стритрейсеров будут лишать свободы на пять лет - советы опытного юриста

Автором инициативы является глава комитета Совета Федерации по регламенту Вадим Тюльпанов.

По мнению инициатора, внесение изменений в ныне действующее законодательство необходимо из-за «появления более высокой степени опасности для общества и угрозы жизни людей вследствие этих деяний». Возглавляющий комитет Совета Федерации по регламенту Вадим Тюльпанов предложил ввести уголовную ответственность для тех, кто грубо нарушает общественный порядок при управлении автомобилем.

Стритрейсеров будут лишать свободы на пять лет - советы опытного юриста

Как сообщает ТАСС, согласно законопроекту, который сенатор вносит на рассмотрение в Госдуму, наказание в виде тюремного заключения на срок до пяти лет будет грозить в том числе так называемым стритрейсерам.

Именно их, «регулярно устраивающих гонки на улицах городов», он приводит в качестве примера.

Парламентарий напомнил, что их заезды «продолжаются по тротуарам и газонам», «зачастую снимаются на фото- и видеоаппаратуру и выкладываются в интернет, пропагандируя подобные правонарушения».

Инициатор подчеркнул, что сейчас наиболее строгим наказанием за подобные правонарушения «является привлечение к административной ответственности и исполнение наказания в виде административного ареста и исправительных работ». Вадим Тюльпанов предлагает наказывать стритрейсеров по статье 213 Уголовного кодекса РФ – «Хулиганство».

Стритрейсеров будут лишать свободы на пять лет - советы опытного юриста

  • Под «хулиганством» понимается «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу», которое было совершено с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной, социальной ненависти или вражды.
  • В качестве наказания по этой статье применяется взыскание штрафа в размере от 300 000 до 500 000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от двух до трёх лет), либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Стритрейсеров будут лишать свободы на пять лет - советы опытного юриста

«Принятие этого законопроекта будет способствовать обеспечению повышенной безопасности граждан и общественного порядка от хулиганских действий, совершаемых стритрейсерами», — комментирует сенатор.

В начале текущего года лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский предложил высылать стритрейсеров из столицы. «Надо вводить новый вид наказания – ссылку, как было при царе, — заявил он. — Из Москвы выслать лет на пять, для них это самое страшное наказание, там мама и папа уже не помогут».

В госдуме стритрейсеров предложили приравнять к хулиганам :: политика :: рбк

Депутаты обсуждают возможность дополнения Уголовного кодекса нормой о наказании для стритрейсеров. При этом в Госдуме предлагают создавать специальные площадки для гонщиков

Стритрейсеров будут лишать свободы на пять лет - советы опытного юриста

Виталий Белоусов / ТАСС

В комитете Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции обсуждается вопрос о том, чтобы приравнять наказание для стритрейсеров к наказанию за хулиганство, внеся соответствующие дополнения в Уголовный кодекс.

Об этом РБК рассказал зампред комитета Анатолий Выборный («Единая Россия»), который в конце минувшей сессии возглавил рабочую группу комитета по подготовке предложений по совершенствованию законодательства об ответственности водителей за хулиганские действия.

«Это один из тех вариантов, который сейчас прорабатывается в том числе с представителями правоохранительных органов и экспертами», — сказал он, добавив, что в октябре депутаты планируют пригласить на заседание комитета по безопасности начальника ГИБДД, чтобы обсудить с ним вопрос введения наказания для стритрейсеров. Предложений, по словам Выборного, «поступает масса», но он прогнозирует, что на какое-то согласованное решение парламентарии выйдут до конца года.

Для этого может быть дополнена ст. 213 УК РФ, рассказывали ранее в Госдуме. В нее могут внести дополнение о том, что хулиганством является «грубое нарушение общественного порядка при управлении транспортным средством».

При этом Выборный подчеркивает, что «об ужесточении наказания речи не идет». Если эту поправку примут, то стритрейсеру может грозить как штраф от 300 тыс.  до 500 тыс. руб., так и лишение свободы сроком до пяти лет.

Если же правонарушение совершено группой лиц, то наказание, по действующему Уголовному кодексу, составляет до семи лет лишения свободы.

Жесткое наказание справедливо для стритрейсеров «в случае беспредела», считает стритрейсер из Санкт-Петербурга Алиса Наварро.

«Есть разные стритрейсеры, одни с умом организовывают красивые, яркие, а главное, безопасные для зрителей мероприятия для отличного времяпровождения, а другие просто «беспределят», — пояснила она РБК, добавив, что для последних ужесточение наказания будет справедливым.

Стритрейсеров хотят сажать на пять лет за опасную езду

Глава комитета Совета Федерации по регламенту Вадим Тюльпанов предлагает ввести уголовную ответственность за грубое нарушение общественного порядка при управлении автомобилем.

Стритрейсеров будут лишать свободы на пять лет - советы опытного юриста

Уголовное наказание на срок до пяти лет лишения свободы будет ожидать стритрейсеров. Именно они представляют более серьезную опасность для общества и угрожают жизни людей.

В качестве примера сенатор приводит именно стритрейсеров, которые «регулярно устраивают гонки на улицах городов». Их заезды «продолжаются по тротуарам и газонам», после попадают в Сеть. И что в итоге? Самое строгое наказание, которое может ожидать нарушителей закона, — это привлечение к административной ответственности и исполнение наказания в виде ареста и исправительных работ.

Водители продолжают совершать свои «подвиги», тем самым нанося вред общественному порядку, отмечает Тюльпанов. Поэтому он и предлагает наказывать за такие правонарушения по нормам УК.

«Правда.Ру» обратилась за комментарием к адвокату, вице-президенту движения автомобилистов России Леониду ОЛЬШАНСКОМУ.

Вадим Тюльпанов предлагает ввести уголовную ответственность за грубое нарушение общественного порядка при управлении автомобилем. В случае принятия закона, проект которого сенатор вносит в Госдуму, уголовное наказание на срок до пяти лет лишения свободы будет ожидать, например, так называемых стритрейсеров. Каково ваше мнение по данному вопросу?

— Это антиконституционное предложение. Мы должны в совокупности посмотреть на все факты. У нас есть система «Платон», из-за которой бастуют дальнобойщики; их с трудом утихомирил Медведев. На днях Дума отклонила предложение о том, чтобы наказывать за закрытые номера на платной стоянке.

Кроме того, Евгений Ревенко предложил пожизненное лишение права управления автомобилем, и 4 апреля мы будем на парламентских слушаниях этот вопрос обсуждать. А теперь нам еще и говорят о том, что за хулиганство нужно нести уголовную ответственность. У нас есть конкретная статья УК «Хулиганство».

Не может быть отдельно, например, «Хулиганство на дороге», «Хулиганство в лесу», «Хулиганство на воде». Это избыточная норма, которая приведет только к взяткам на дороге. Представляете, сейчас говорят: «Давай взятку, иначе мы тебя лишим права управления». А так будут говорить: «Вот видишь, как ты летаешь. Давай деньги — несколько тысяч долларов — иначе уголовное дело».

Я думаю, что эта норма встретит противодействие в различных фракциях Государственной думы. И, конечно, нас ожидает взлет негодования многомиллионной армии автомобилистов.

— Какой должна быть ответственность за грубое нарушение общественного порядка при управлении автомобилем?

— Не совсем правильно поставлен вопрос. Дело в том, что в России, в конкретной главе 12 Кодекса об административных правонарушениях, есть ответственность за различные нарушения Правил дорожного движения.

В том числе по большинству деяний предусмотрено лишение права управления. Мне кажется, что это избыточная норма. Нельзя говорить о нарушении общественного порядка. «Нарушение общественного порядка» — это отдельная глава административного кодекса.

Что касается автомобилей, то есть статья «Нарушение правил дорожного движения».

 Читайте последние новости «Правда.Ру» на сегодня

«Золотая молодежь» на «Гелендвагене»: гонки с полицией

Стритрейсерам может грозить до пяти лет лишения свободы

Стритрейсеров будут лишать свободы на пять лет - советы опытного юриста 28.03.2017

Соответствующие поправки в Уголовный кодекс предлагает внести сенатор Вадим Тюльпанов.

Согласно законопроекту, грубое нарушение ПДД будет караться так же, как и хулиганство с применением оружия. Наказание предполагает штраф в размере до 500 тыс. руб. либо лишение свободы, пишет Коммерсантъ.

Международный опыт доказывает эффективность таких поправок, считает Вадим Тюльпанов: «Во многих странах стритрейсинг карается не административным наказанием, а уголовным, потому что автомобиль — это средство повышенной опасности. И когда ты едешь со скоростью 180 км/ч там, где можно только 60 км/ч, ты, конечно, подвергаешь опасности не только себя, но и остальных участников движения. Это равносильно тому, что ты потенциальный убийца».

Кроме того, ужесточат наказание и для тех, кто заезжает на автомобилях в здания или на тротуары. Будет ли эта мера эффективной?

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что сейчас ввести такие ужесточения невозможно с юридической точки зрения: «У нас слова «стритрейсеры» в юридической науки нет.

Читайте также:  Какой срок давности по ст. 264.1 УК РФ? - советы опытного юриста

Есть опасное вождение, за которое уже предусмотрены серьезные санкции, есть превышение скорости на 20 км/ч, на 40 км/ч и более. Не может быть наказание для водителя Rolls-Royce выше, чем для водителя Mazda, а для Mazda — выше, чем для «Жигулей».

У нас много было ДТП, где на большой скорости влетала одна машина в другую. По Конституции все равны».

Бороться с лихачеством на дорогах нужно другими способами, уверен двукратный чемпион российской дрифт-серии Евгений Ружейников: «Классическая проблема будет в том, что маленькую прослойку стритрейсеров все время путают с лихачами или просто неадекватными водителями.

На мой взгляд, для того, чтобы эту проблему начать двигать в правильном направлении, достаточно выделить, например, в Москве одну или две асфальтированные площадки, оградить их совершенно спокойно, пусть даже брать с гонщиков по 500 руб., чтобы оплачивать одного охранника и поддерживать асфальт в нормальном состоянии. Это максимально дешевый проект.

Поверьте мне, когда вы накатаетесь несколько часов, домой вы едете со скоростью 40 км/ч».

Резонансное ДТП с участием гонщиков произошло около недели назад на МКАДе. 22-летний внук бывшего губернатора Хабаровского края Игорь Ишаев устроил аварию с участием нескольких автомобилей.

По некоторым данным, Mercedes Ишаева разогнался до 230 км/ч, ударил Nissan и Kia и врезался в фуру.

Ранее стритрейсершу Мару Багдасарян, которая участвовала в гонках на Gelandewagen в центре Москвы, пожизненно лишили прав.

Влад Викторов

В россии предлагают наказывать стритрейсеров лишением свободы до пяти лет

Стритрейсеров будут лишать свободы на пять лет - советы опытного юриста

Законопроект предполагает, что грубое нарушение общественного порядка, выражающее «явное неуважение» к обществу при управлении транспортным средством, будет караться так же, как и хулиганство с применением оружия или по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, сообщили журналистам в пресс-службе Тюльпанова.

Наказание в данном случае предполагает штраф в размере от 300 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы до пяти лет.

С этой целью предлагается дополнить статью 213 УК РФ пунктом, где грубое нарушение общественного порядка при управлении транспортным средством станет считаться квалифицирующим признаком уголовно наказуемого хулиганства

В пояснительной записке автор законопроекта отмечает участившиеся в последнее время случаи общественно опасных инцидентов с участием стритрейсеров, а также другие виды «провокационного автохулиганства» — заезд на автомобилях на тротуары, газоны, пешеходные зоны, въезд на автомобилях в здания, провокация полицейской погони.

В связи с тем, что установленные сейчас санкции в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ за нарушение правил дорожного движения не выполняют действенной превентивной функции и в целях повышения гарантий безопасности граждан, законопроектом предлагается внести изменение в статью 213 УК РФ «Хулиганство». Принятие этого законопроекта будет способствовать обеспечению повышенной безопасности граждан и общественного порядка от хулиганских действий, совершаемых стритрейсерами, говорится в пояснительной записке.

Как отметил Тюльпанов, государство должно быть готово законодательно наказывать автохулиганов, чтобы в будущем свести к минимуму инциденты, где от необдуманных действий «автодебоширов» могут пострадать окружающие люди.

«Однако пока неадекватные выходки водителей вызывают лишь справедливый гнев общественности. А сами нарушители чувствуют полную безнаказанность и в открытую хвастаются своими “подвигами”, выкладывая в социальные сети соответствующие видеоролики.

Демонстративная езда по паркам и пешеходным зонам, гонки на скорости свыше 200 километров в час, прямое неподчинение сотрудникам ДПС и провоцирование их на погоню с прямой трансляцией в интернете — это не просто нарушение ПДД, а настоящее хулиганство, которое должно повлечь за собой уголовную ответственность», — цитирует Тюльпанова его пресс-служба.

В совфеде предложили сажать стритрейсеров в тюрьму на пять лет — газета.ru

В Совете Федерации разработан законопроект, предусматривающий уголовную ответственность для стритрейсеров с максимальным наказанием в виде пяти лет лишения свободы.

Поводом послужила недавняя история с гонками на Gelandewagen по Москве с участием сына вице-президента «ЛУКойла» Руслана Шамсуарова, а остроты ей придало нашумевшее ДТП с участием внука экс-главы Хабаровского края Игоря Ишаева.

Автор инициативы уверен: административные меры против таких нарушителей не работают. Эксперты же считают, что нужно пользоваться уже действующим законодательством.

Автором предлагаемого законопроекта об уголовной ответственности гонщиков является председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов. Сенатор рассказал «Газете.Ru» об этом документе.

По мнению Тюльпанова, гонки на больших скоростях, под 200 км/ч, демонстративная езда по тротуарам и паркам, а также провоцирование полицейских на погоню являются не обычными нарушениями ПДД, а настоящим хулиганством, которое должно повлечь за собой уголовную ответственность. Законопроект предусматривает дополнение статьи 213 УК России «Хулиганство» пунктом «в», под действие которого и попадет грубое нарушение общественного порядка при управлении транспортным средством.

Наказание в данном случае будет предусматривать штраф в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб., обязательные работы на срок до 480 часов, исправительные работы на срок от года до двух лет или же лишение свободы на срок до пяти лет.

При этом Тюльпанов отметил, что при разработке законопроекта он не ставил перед собой задачу повально наказывать стритрейсеров. По его мнению, норма будет носить предупредительный характер.

«Думаю, что если человек понимает, что за гонки по городу ему грозит уголовное наказание, он подумает перед тем, как лихачить, — пояснил Тюльпанов, добавив, что КоАП не справляется со своей функцией, в связи с чем необходимо более строгое наказание. —

Штрафом в полторы тысячи рублей сейчас никого не испугаешь».

По словам сенатора, сегодня уличные гонщики чувствуют свою полную безнаказанность, поэтому зачастую в открытую хвастаются своими подвигами в социальных сетях. Он утверждает, что государство должно жестко наказывать хулиганов, от действий которых могут пострадать окружающие люди.

Источником вдохновения на создание законопроекта для Тюльпанова стали скандально известные гонки с полицией на Gelandewagen, в ходе которых группа молодых людей на автомобиле, принадлежащем сыну вице-президента «ЛУКойла» Руслану Шамсуарову, пыталась уйти от преследования полиции.

Все происходящее молодые люди снимали на видео и транслировали в интернете. В итоге троих гонщиков привлекли к уголовной ответственности за оскорбление полицейских (ст. 319 УК РФ). Они получили по 300 часов обязательных работ.

В пользу государства был также конфискован автомобиль Шамсуарова.

При этом гособвинение требовало назначить стритрейсерам реальные сроки лишения свободы за создание угрозы жизни полицейских по предварительному сговору (ч. 1 ст. 318 УК РФ), однако суд счел это наказание слишком строгим.

В то же время первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков считает, что законопроект Тюльпанова не будет одобрен правительством и Верховным судом, поскольку деяния, за которые сенатор предлагает назначить уголовное наказание, подпадают под понятие «опасное вождение».

«Законопроект об административном наказании за опасное вождение на данный момент прошел только первое чтение, его еще не приняли, административная ответственность пока не введена, а тут уже поступают предложения о введении уголовного наказания. Это прыжок через голову», — сказал он.

Кроме того, в данном случае непонятно, каким образом и на основании каких документов водителей будут привлекать к ответственности. Лысаков пояснил, что инспектор ГИБДД вправе составлять протоколы только за нарушение ПДД, уголовное преследование не входит в сферу его компетенции.

«Получается, что инспектор, остановив водителя по подозрению в таком дорожном хулиганстве, должен будет вызвать на место дознавателя, который уже определит, есть ли в данном случае уголовное преступление. Очень сложная процедура, вопросов больше, чем ответов», — сказал Лысаков.

По его мнению, сейчас необходимо ввести административную ответственность за опасное вождение, затем оценить эффективность ее применения и в дальнейшем, возможно, ужесточить наказание за повторное нарушение. О введении уголовной ответственности, по его словам, речи не идет.

Между тем глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что плодить новые нормы в отношении водителей-лихачей нет смысла. Главное, по его мнению, — заставить работать уже имеющуюся законодательную базу.

«Госдума уже давным-давно в полном составе подумала и приняла коллективное решение, — говорит Травин «Газете.Ru». — При превышении допустимой разрешенной скорости на 60–80 км — лишать права управления автомобилем, а за повторное нарушение — лишать водительских прав вплоть до года. Эти нормы уже приняты, и сотрудники ГИБДД просто должны научиться их применять.

У нас не работает правоприменительная практика, а тут предлагаются еще какие-то новые нормы.

Конечно, к каждому неадекватному водителю на дороге невозможно приставить по гаишнику. К тому же их состав заметно поредел, везде работают камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Поэтому к такому вопросу должна подключаться и общественность, мы с вами. Первые шаги в этом направлении уже сделаны — есть различные мобильные приложения, можно снимать видео, присылать фотографии, жаловаться на ненормальных водителей.

Читайте также:  Что делать при повреждении автомобиля третьими лицами? - советы опытного юриста

Пока эта система несовершенна, но свою состоятельность она уже доказала».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, в свою очередь, считает, что эффективным способом борьбы со стритрейсерами стал бы дифференциальный подход и к штрафам, и в целом к ответственности за нарушения ПДД.

«В России действует плоская шкала штрафов — не важно, нарушаешь ты один-два раза, как среднестатистический водитель в России, или 300 раз в год. Таких разных водителей все равно будут наказывать одинаково, и те, кто имеет привычку злостно нарушать ПДД, этим пользуются.

Есть также феномен «золотой молодежи», представители которой очень богаты и ездят на дорогих быстрых автомобилях. Они молодые, не думают о жизни, смерти, безопасности — это особенность возраста.

Не зря у страховщиков при оформлении ОСАГО есть ограничение 23 года — до достижения этого возраста действует повышенный коэффициент. Поэтому мы вместе с адвокатом Маратом Аманлиевым предлагаем ограничить доступ к мощным автомобилям для такой категории водителей.

То есть если тебе нет 23 лет, ты не можешь сесть за руль какого-нибудь 150–200-сильного автомобиля.

Не обязательно это «АвтоВАЗ», есть и хорошие автомобили Mercedes-Benz А-класса. Но не «заряженный» BMW, не 600-сильный спорткар Mclaren. Если хотите погонять — пожалуйста, есть треки, полигоны».

По словам Шкуматова, от имени автомобильного сообщества «Синих ведерок» депутатам и правительству было направлено множество предложений. Например, если водитель нарушил ПДД за год более 100 раз, была идея отправлять такого водителя на медобследование. А если 30 раз за год — повторно сдавать экзамены на знание ПДД. «Но, к сожалению, все они направляются обычно в помойку», — сетует Шкуматов.

Предложение по ограничению мощности автомобиля в зависимости от возраста водителя также будет направлено в правительство, в профильный комитет, в ближайшее время.

Стритрейсинг на миллион

Организаторам незаконных соревнований по стритрейсингу может грозить штраф до 1 млн рублей и наказание до двух лет лишения свободы, участникам уличных гонок — лишение прав и до года тюрьмы. Езду по тротуарам приравняют к хулиганству, а штраф за управление автомобилем после лишения водительского удостоверения увеличат до 50 тыс. рублей.

 Такие нормы содержит пакет законопроектов, подготовку которых завершила рабочая группа Госдумы. После получения отзывов из правительства и Верховного суда их внесут на рассмотрение нижней палаты.

Об этом «Известиям» рассказал собеседник в рабочей группе, информацию подтвердил замглавы думского комитета по безопасности Анатолий Выборный («Единая Россия»).

Для стритрейсеров предлагается внести в КоАП и УК новые статьи: «Незаконные автомобильные или мотоциклетные соревнования» (статья 12.38 КоАП и 264.2 УК).

Формулировка правонарушения — «соревнования автомобилей или мотоциклов по их скоростным или иным техническим возможностям (качествам или свойствам) в местах, не предназначенных для проведения таких соревнований, если это соревнование было сопряжено с нарушением общественного порядка или создало угрозу безопасности дорожного движения».

Авторы предлагают ввести широкий спектр санкций, тяжесть которых будет зависеть от нескольких факторов: был ли стритрейсер задержан впервые или совершает нарушения систематически, а также от причиненного им ущерба.

Для граждан — организаторов гонок первое задержание будет наказываться штрафом от 50 тыс. до 150 тыс. рублей, для юридических лиц — от 150 тыс. до 500 тыс. рублей. Если это привело к причинению вреда здоровью человека или имуществу, штрафы вырастут до 300 тыс.

и 800 тыс. рублей соответственно. При повторном задержании виновный заплатит уже до 500 тыс. рублей, юрлицо — до 1 млн рублей.

Если же нарушения будут продолжаться, для организатора гонок наступит уголовная ответственность — наказание составит до двух лет лишения свободы.

Участие в незаконных автосоревнованиях будет наказываться штрафом от 10 тыс. до 30 тыс. рублей или арестом на срок до 10 суток. За повторное нарушение придется заплатить 30 тыс. рублей и остаться без водительских прав на полгода. При последующих задержаниях любителя уличных гонок могут на год отправить в колонию.

— Наказание за аналогичные преступления, в том числе лишение свободы, предусмотрено во многих странах мира. Достаточно жесткие меры применяются в Англии, Канаде, Франции и Германии. И мы видим, что и институт неотвратимости наказания работает эффективно и культура вождения в целом там намного выше, — заявил «Известиям» замглавы комитета Госдумы по безопасности Анатолий Выборный.

Действия автохулиганов вызывают широкий общественный резонанс и часто влекут за собой тяжкие последствия, однако действующее законодательство не предусматривает для них каких-либо ощутимых санкций, подчеркивается в пояснительной записке.

Именно поэтому езду по тротуару или в пешеходной зоне предлагается отнести к мелкому хулиганству (статья 20.1 КоАП), одновременно увеличив штрафы с 1 тыс. до 2 тыс. рублей. Если же нарушитель при задержании не подчинился законному требованию полицейского, ему будет грозить штраф до 5 тыс.

рублей или лишение прав на срок от трех до шести месяцев.

Если пострадавшим в аварии причинен вред легкой или средней тяжести, то хулиганство попадет уже в категорию уголовных преступлений (ст. 213 УК). Она предусматривает больший спектр санкций — от штрафа в 300–500 тыс. рублей до пяти лет лишения свободы.

Также предлагается увеличить штрафы для водителей, которые продолжают ездить после лишения прав. Сейчас КоАП предусматривает для «лишенцев» наказание в 30 тыс.

 рублей, независимо от того, сколько раз они попадались. Новый законопроект устанавливает штраф до 50 тыс. рублей за повторное нарушение, а за каждое последующее придется заплатить от 100 тыс. до 200 тыс.

 рублей либо отправиться в колонию на срок до одного года.

Директор юргруппы «Яковлев и Партнеры», доцент МГЮУ им. О.Е. Кутафина Анастасия Рагулина считает инициативу оправданной.

— Думаю, все согласятся с тем фактом, что езда по тротуарам или пешеходным дорожкам нарушает сложившуюся в обществе систему отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития.

Такая езда является не чем иным, как грубым нарушением общественного порядка, выражающимся в явном неуважении к обществу.

Поэтому считаю оправданным установление уголовной ответственности за это, если был причинен легкий и средней тяжести вред здоровью человека, — сказала она.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов обратил внимание на отличие незаконных уличных гонок от обычных нарушений ПДД.

— Есть опасность, что «правильные стритрейсеры», которые ненадолго перекрывают дороги, чтобы погонять, попадут под статью, а те, кто гоняет в уличном потоке, подвергая опасности жизни законопослушных водителей, отделаются обычным штрафом, потому что факт гонок нельзя будет доказать. То есть удар придется на тех, кто в одном шаге от организации законных соревнований. Это несправедливо, — заявил он «Известиям».

По мнению Петра Шкуматова, стритрейсеров нужно не сажать, а помогать им с организацией соревнований, которые бы не противоречили законодательству.

В случае если отзывы Верховного суда и правительства окажутся положительными, пакет документов могут внести в Госдуму уже до конца этого года. В противном случае депутатов ждет рассмотрение документов уже в весеннюю сессию.

Форсаж по-русски

Уличные гонки могут стать уголовным преступлением. Депутаты хотят наказывать стритрейсеров по статье «Хулиганство», которая предусматривает максимальную санкцию – пять лет лишения свободы.

Как сообщил «Коммерсантъ FM» зампред думского комитета по безопасности Анатолий Выборный, в парламенте создана рабочая группа, которая займется подготовкой соответствующих поправок в законодательство.

Депутат Анатолий Выборный убежден, что перспектива уголовного преследования уличных гонщиков сведет число подобных нарушений к минимуму. «Статистика действительно вызывает беспокойство. За полгода было допущено более 30 тыс. административных правонарушений.

Многие эксперты считают, что такое поведение, которое влечет гибель людей, является грубым нарушением общественного порядка и правил дорожного движения. Это хулиганские действия с использованием транспортных средств.

Для того, чтобы максимально минимизировать правонарушения в этой части, необходимо расширить уголовное понятие хулиганства таким образом, чтобы оно однозначно охватывало грубое нарушение общественного порядка с использованием транспортных средств.

Причем не только на проезжей части, но и в парковой зоне и на тротуарах, что мы и наблюдаем», – отметил Выборный.

В 2016 году в законодательстве появился термин «опасное вождение» — за подобные нарушения предусмотрен штраф в 5 тыс. руб., однако наказание до сих пор не прописано в Административном кодексе. За выезд на встречную полосу и значительное превышение скорости по действующим нормам могут лишить прав на срок до полугода.

Существующих мер хватило бы для борьбы со стритрейсерами, если бы наказание было неотвратимым, отметил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Давно уже известно, что с помощью наказания нельзя решить ни одну проблему. Стритрейсеры рискуют своими правами, если они у них есть. А если их нет – так тем более.

Их очень редко привлекают к ответственности. Неотвратимость наказания не работает. Я думаю, что ГИБДД не занимается этим всерьез. Здесь нет каких-то определенных стимулов. Надо не спать ночами и патрулировать, внедрять в эту среду агентуру. Гаишными методами не обойтись.

Читайте также:  Кто заплатит за "коммуналку", а кто нет - советы опытного юриста

Решение в другом: если это явление существует, то его надо легализовать и поставить в безопасные рамки».

В последние годы в Москве произошло несколько резонансных происшествий с участием стритрейсеров.

В октябре 2015 года сын израильского миллионера Давида Левиева Томас стал виновником серьезной аварии.

17-летний подросток за рулем Ferrari вылетел на встречную полосу, полностью уничтожив свой спорткар и протаранив еще два автомобиля. Служба безопасности, ехавшая следом за сыном миллионера, увезла его с места ДТП.

Молодой человек был найден в одной из столичных больниц. Томас, не имевший прав, отделался штрафом 30 тыс. рублей.

В мае 2016 года шесть экипажей полиции в течение нескольких часов преследовали Mercedes Gelandewagen сына президента ЛУКОЙЛа Руслана Шамсуарова.

Внедорожник уходил от погони по встречной полосе тротуаром и через дворы. За рулем был Абдувахоб Маджидов, также в салоне находилась известная в кругах стритрейсеров Мара Багдасарян.

Молодые люди транслировали происходящее в интернете. Все они были арестованы на срок от 10 до 15 суток.

В ноябре 2014 года на Кутузовском проспекте попал в ДТП активный участник уличных гонок Дени Мирзоев. Молодой человек разогнал свой BMW до 200 км/ч и вылетел на встречную полосу, лоб в лоб столкнувшись с такси.

В аварии погибли пять человек, выжить удалось только пассажирке немецкого спорткара. В сообществе московских стритрейсеров smotra.ru единомышленники Мирзоева настаивали на невиновности молодого человека.

Основной причиной ДТП они называли отсутствие отбойников-разделителей.

В Москве уличные гонки чаще всего устраивают на Воробьевых горах, в Нагатинском затоне и в Царицыно. Поправки, ужесточающие наказание для стритрейсеров, депутаты планируют подготовить к осенней сессии.

Григорий Колганов

Стритрейсеров могут начать сажать на пять лет | Телеканал 360°

Стритрейсеров в России могут начать привлекать к уголовной ответственности с максимальным сроком лишения свободы до пяти лет. С такой инициативой выступил глава комитета Совета Федерации по регламенту Вадим Тюльпанов, сообщила «Газета.ru».

Законопроект, предложенный сенатором, предлагает дополнить статью 213 УК России («Хулиганство») новым видом правонарушений — «при управлении транспортным средством». По данной статье предусмотрено наказание в виде крупного штрафа, принудительных работ и тюремного заключения на срок до пяти лет.

По словам Тюльпанова, его предложение обусловлено «появлением более высокой степени опасности для общества и угрозы жизни людей вследствие этих деяний».

Сенатор подчеркнул, что в стране стало очень много стритрейсеров, которые «регулярно устраивают гонки на улицах городов», ездят «по тротуарам и газонам».

Кроме того, нарушители частенько выкладывают видео своих гонок в социальных сетях, пропагандируя свои противоправные действия.

По мнению сенатора, существующая ныне административная ответственность в отношении стритрейсеров «не выполняет действенной превентивной функции», поэтому необходимо ввести для них уголовное наказание.

Напомним, что стритрейсерша Мара Багдасарян, которую лишили водительских прав на основании эпилепсии, пожалуется в администрацию президента, прокуратуру Москвы и Генеральную прокуратуру, чтобы отменить решение суда.

В совфеде предложили лишать свободы стритрейсеров на срок до пяти лет

Глава комитета Совета Федерации по регламенту Вадим Тюльпанов предложил ввести уголовную ответственность за грубое нарушение общественного порядка во время управления автомобилем. Если закон будет принят, так называемые стритрейсеры могут отправиться за решетку на срок до пяти лет.

На данный момент по статье 213 Уголовного кодекса (УК) РФ («Хулиганство») наказывается «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу», которое было совершено с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной, социальной ненависти или вражды. Новый законопроект предполагает, что в данный список будет внесено правонарушение, совершенное «при управлении транспортным средством».

Согласно УК, наказанием за хулиганство является штраф в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет. Альтернативой являются обязательные работы на срок до 480 часов, исправительные работы на срок от одного года до двух лет, принудительные работы на срок до 5 лет, либо же лишение свободы на тот же срок.

В пояснительной записке к законопроекту Тюльпанов подчеркивает, что ввести уголовную ответственность за грубое нарушение общественного порядка во время управления транспортным средством необходимо, поскольку «появляется более высокая степень опасности для общества и угроза жизни людей вследствие этих деяний».

В качестве примера сенатор приводит стритрейсеров, которые «регулярно устраивают гонки на улицах городов». Парламентарий отмечает, что заезды любителей экстрима «продолжаются по тротуарам и газонам», «зачастую снимаются на фото- и видеоаппаратуру и выкладываются в интернет, пропагандируя подобные правонарушения».

Примечательно, что на сегодняшний день самым строгим наказанием для таких правонарушителей «является привлечение к административной ответственности и исполнение наказания в виде административного ареста и исправительных работ». Автор инициативы подчеркивает, что действующие меры не являются эффективными, поскольку водители «продолжают совершать свои «подвиги», нанося вред общественному порядку и создавая угрозу жизни граждан.

Тюльпанов подчеркивает, что существующие сейчас в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП) санкции за нарушение правил дорожного движения «не выполняют действенной превентивной функции». Поэтому, по его мнению, следует рассмотреть возможность наказывать за такие правонарушения по нормам УК.

«Принятие этого законопроекта будет способствовать обеспечению повышенной безопасности граждан и общественного порядка от хулиганских действий, совершаемых стритрейсерами», — полагает сенатор.

"Известия": в Думе намерены ужесточить наказания для стритрейсеров

ТАСС, 26 июля. В Госдуме появилась рабочая группа, целью которой является выработка мер наказания уличных гонщиков (стритрейсеров) и агрессивных водителей, первое заседание состоится уже в среду. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на главу новой рабочей группы, зампреда думского комитета по безопасности Анатолия Выборного.

По словам политика, в работе группы примут участие представители МВД, Генпрокуратуры и общественных организаций. «Основной целью для нас является изучение правоприменительной практики по этому явлению.

Нужно разобраться, что беспокоит правоохранителей и водителей, чтобы получился полноценный диалог с участием всех заинтересованных сторон.

Мы должны максимально объективно подойти к вопросу и в дальнейшем — к совершенствованию законодательства в этой области», — рассказал парламентарий изданию.

Выборный рассказал, что среди уже поступивших предложений — введение ответственности за организацию и участие в уличных гонках, не соответствующих правилам проведения спортивно-массовых мероприятий.

Также предлагается дополнить статью 213 УК РФ («Хулиганство») понятиями «агрессивное поведение» и «грубое нарушение общественного порядка при управлении транспортным средством».

При этом гонщикам не хотят полностью запрещать участие в опасных соревнованиях: вместо этого рассматривается создание специальных трасс для стритрейсеров на территории Троицкого и Новомосковского административных округов. Итоги работы группа представит в начале осенней сессии.

Ранее ввести уголовную ответственность (вплоть до лишения свободы сроком до пяти лет) за грубое нарушение общественного порядка при управлении автомобилем предложил глава комитета Совета Федерации по регламенту Вадим Тюльпанов. В марте сенатор внес проект закона в Госдуму.

В настоящее время по статье «Хулиганство» наказывается «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу», совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной, социальной ненависти или вражды. Законопроектом сенатора предполагается расширить этот список, включив в него правонарушение, совершенное «при управлении транспортным средством».

Согласно УК, хулиганство наказывается штрафом в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *