Засветись. Водителям придется стать заметнее на дорогах — советы опытного юриста

Принцип действия фликера

Засветись. Водителям придется стать заметнее на дорогах - советы опытного юриста Засветись. Водителям придется стать заметнее на дорогах - советы опытного юриста Фликер работает таким образом, что когда на ребристую поверхность его пластика попадает свет, он концентрируется и отражается, но уже более узким лучом. Другими словами, даже если на светоотражатель попадет часть света от автомобильных фар, то этого вполне достаточно, чтобы водитель заметил идущего пешехода. Даже если у транспортного средства включен ближний свет шансы на то, что человека на дороге заметят, увеличиваются в десять раз.

Засветись. Водителям придется стать заметнее на дорогах - советы опытного юриста

Памятка для родителей по использованию светоотражающих элементов – фликеров

«Засветись, стань заметней на дороге!»

К сожалению, далеко не все городские дороги могут похвастаться хорошим освещением. При этом заметить человека на них водителям бывает очень сложно, что приводит к самым неприятным и печальным последствиям.

По этой причине необходимо позаботиться о собственной безопасности самостоятельно, а одним из наиболее эффективных средств являются специальные светоотражающие элементы, которые хорошо видны в темноте.

ЧЗасветись. Водителям придется стать заметнее на дорогах - советы опытного юриста то такое фликер?

По своей сути фликер – это световозвращающий элемент, который может быть как элементом одежды, так и отдельным предметом в виде брелка, значка либо браслета. При попадании на его поверхность лучей света, к примеру, от автомобильных фар, его прекрасно видно, что дает водителю сигнал о том, что впереди находится человек.

Данное приспособление было разработано для того, чтобы повысить безопасность пешеходов на дорогах в условиях плохой видимости либо в темное время суток.  Если в темноте автомобилист может заметить человека на дороге на расстоянии примерно в 30 метров, то фликер будет видно и за 200 метров.

По этой причине специальные светоотражающие элементы рекомендованы для ношения в первую очередь детям.

Где лучше носить фликеры?

Засветись. Водителям придется стать заметнее на дорогах - советы опытного юриста Стазу стоит отметить то, что специалисты рекомендуют использовать не один светоотражатель, а несколько, чтобы увеличить вероятность того, что вы будете заметны для водителя в темноте. По рекомендации сотрудников Госавтоинспекции, фликеры нужно носить на обеих руках, а также на ремне и на рюкзаке либо на спине. В этом случае, какой частью тела вы не повернулись бы к автомобилю, фликер сработает, и вы будете в относительной безопасности.

Засветись. Водителям придется стать заметнее на дорогах - советы опытного юриста

Какие светоотражатели лучше?

Сейчас на некоторых видах одежды, как правило, верхней, можно встретить специальные нашивки, при изготовлении которых используется светоотражающая ткань. Однако, не каждый производитель используют в своих моделях эти элементы.

Более того, многие пытаются сэкономить, поэтому используют материал со стеклошариками, который также возвращает световые лучи, но делает это крайне неэффективно.

Зачастую при сложных погодных условиях такие светоотражатели практически не видны, а в темноте их действие гораздо хуже, чем у фликеров.

Засветись. Водителям придется стать заметнее на дорогах - советы опытного юриста

Как перебороть психологический страх при вождении автомобиля?

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.

Засветись. Водителям придется стать заметнее на дорогах - советы опытного юриста

Кто боится больше?

Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто.

Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.

Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.

Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения.

Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала «чувствовать» дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.

Но не стоит думать, что «водительский» страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания.

Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции «бьют» по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца.

Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

Чего чаще всего боятся

Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго.

Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека.

А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.

Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.

Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем.

Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной «недовольные» сигналы гудков соседних автомобилей.

При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.

Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.

Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.

Но пожалуй самыми «популярными» страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.

Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса.

Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего «наживет» себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.

Как побороть в себе страх вождения?

Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: «хочу» (со стороны разума) и «не хочу» (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.

Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.

Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

Читайте также:  Расширены перечни наркотических средств - советы опытного юриста

Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы «не».

Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза «Я не боюсь» становится вполне утвердительной «Я боюсь».

Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации.

Мысленно «инсценируйте» опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации.

А впрочем, для «профилактики» лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих «декорациях». То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто.

Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы.

Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести.

Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе.

Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

Совет 8: вождение даже для опытного водителя зачастую вызывает состояние стресса. Увы, на наших дорогах достаточно факторов стресса. Не поддаваться стрессу – задача не простая, а может быть даже бесполезная.

А вот умение максимально быстро выходить из такого нервного состояния — вполне реальное умение, освоить которое в ваших же интересах.

Главное, научитесь прислушиваться к своим переживаниям, и когда ситуация на дороге сильно «натянула» ваши нервы, остановитесь, если такая возможность есть, успокойтесь и продолжайте поезду. Ведь раздраженная стрессом психика – плохой советчик и помощник.

Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого «врага». В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

Засветись: водителям придется стать заметнее на дорогах

В это воскресенье вступает в силу пункт Правил дорожного движения, согласно которому водителям перед выходом из машины необходимо будет надеть световозвращающий жилет.

Правда, только в темное время суток или в условиях ограниченной видимости вне населенных пунктов.

Появился этот пункт в правилах из-за того, что у нас возросло количество водителей, погибших под колесами, которые вышли из машины. Ночью их не видно на дороге.

С 18 марта выходить из машины ночью можно только в спецжилете. Если его нет — ГИБДД не накажет. РИА Новости

Если для пешеходов есть требование в темное время суток за городом обеспечивать свою видимость с помощью световозвращающих элементов, то для водителей, которые в подобных же условиях выходят из машины, такого требования до сих пор не было.

В итоге, как сообщил начальник управления правового регулирования Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Юрий Шакиров, только в 2017 году таких наездов произошло 386. Уже в этом году под колеса попали 37 водителей, из которых 36 погибли.

Надо сказать, что если пешехода можно привлечь к ответственности за отсутствие у него световозвращающих элементов в темное время суток и оштрафовать его на 500 рублей, то в отношении водителей такой ответственности пока не установлено. Максимум, что может сделать инспектор, увидев такого водителя на дороге, это пожурить его, напомнить о его же собственной безопасности.

Если очень сильно постараться, то в случае аварии такого водителя без жилета можно попытаться привлечь к ответственности по статье 12.27 Кодекса об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей в связи с ДТП. По этой статье наказывают, например, за невыставленный знак аварийной остановки. Она предусматривает штраф в размере 1000 рублей. Но это с большой натяжкой.

Также инспектор не имеет права проверять наличие жилета в машине, в отличие от аптечки. Ведь правилами предусмотрена обязанность выходить из машины в жилете. А не возить жилет с собой. Вдруг его возит с собой в сумочке пассажир?

Кстати, что касается пассажиров, то такое же требование для них в правилах не предусмотрено.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре припомнила прошлогоднюю аварию, в которой погиб молодой, но известный артист, когда вышел из машины, чтобы помочь людям, попавшим в другое ДТП.

По ее мнению, не только жилеты могут обеспечить безопасность водителей и пешеходов в темное время суток. Необходимо привлекать дизайнеров одежды, чтобы они в своих произведениях применяли световозвращающие элементы.

— Ближний свет фар направлен в ноги, — отметила Наталья Агре. — Значит, подсвечивать нужно нижнюю часть тела. А это модные ботинки, брюки с лампасами, шнурки. Что постыдного в том, чтобы светиться по ночам, если это модно, красиво и круто?

Также эксперты посетовали на то, что уже давно предлагают минпромторгу ввести в требования к верхней одежде и школьной форме обязательные вставки из светоотражающих материалов. Но в ведомстве считают это не нужным.

Как сообщил глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов, сейчас утвержден новый ГОСТ для таких жилетов. Но пока все производители к нему перейдут, приобретать нужно жилеты, которые соответствуют национальному стандарту к спецодежде. Приобрести такие жилеты можно даже на заправках.

Источник

Засветись. Водителям придется стать заметнее на дорогах - советы опытного юриста

11 секретов опытных водителей: в автошколе такому не учат

«За рулем» рассказывает о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.

Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.

Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.

Что надо видеть в зеркалах

Материалы по теме

Как бы банально это ни звучало, но прежде всего следует правильно настроить рабочее место водителя. Посадка за рулем влияет на массу вещей: обзорность, время и точность реакции в экстренной ситуации, самочувствие водителя и многое другое. Неправильно сел, и вот уже через полчаса поездки заныла спина или начала неметь нога. Потратьте пару минут на регулировки зеркал, водительского кресла и рулевой колонки. Вот какая посадка считается верной:

  • продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
  • наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
  • ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
  • в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

Материалы по теме

Даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, не говоря уже о нюансах организации движения на перекрестках, это не повод расслабляться за рулем. Причем во многих дорожных ситуациях, описанных ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И случись авария, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но наша главная задача — предотвратить аварию, что в конечном итоге и сэкономит нам упомянутые нервы, время и деньги.

  • Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль. Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.
  • При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.
Читайте также:  Решение Октябрьского районного суда г. Самары - советы опытного юриста

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

  • Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо. Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).
  • Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворота и планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.

А еще есть в Правилах вот такой пункт: 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.Мы же рекомендуем снижать скорость даже если впереди нет пешеходного перехода, либо если он регулируемый и вам горит разрешающий сигнал светофора. То есть автомобиль в соседнем ряду замедляется без видимых на то причин. К сожалению, желающих перейти дорогу там, где удобнее, невзирая на Правила, предостаточно. Такой пешеход вполне может угодить под колеса вашей машины. А что если дорогу переходит, к примеру, собака? Словом, осторожность не помещает. Конечно, это не означает, что водитель должен бояться всего и вся, а его нога постоянно дежурить над педалью тормоза. Главное, научиться видеть потенциально опасные ситуации на дороге.Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.

Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.

На трассе или скоростной дороге

Материалы по теме

За городом тоже немало потенциальных опасностей. Вот лишь несколько характерных примеров:

  • Если поток плотный, а скорость движения высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
  • Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации — тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину, оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.
  • Догнали медленно плетущийся грузовик и теперь ждете, пока освободится встречка, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2–3 корпуса легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на встречке во время обгона.
  • Нелишним будет разузнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый — встречка свободна. Эти знания особенно пригодятся в пути во время непогоды, когда видимость ограничена. Кстати, о ней…

«За рулем» неоднократно проводил сравнительные тесты фар. Для примера, ближним светом Лада Веста SW Cross «дотянулась» до конуса, стоявшего на 130‑метровой отметке! А дальний иссяк только к 290‑метровой вешке. Однако нужно учитывать и форму светового пятна. Препятствие на левой стороне дороги водитель заметит в последний момент.

«За рулем» неоднократно проводил сравнительные тесты фар. Для примера, ближним светом Лада Веста SW Cross «дотянулась» до конуса, стоявшего на 130‑метровой отметке! А дальний иссяк только к 290‑метровой вешке. Однако нужно учитывать и форму светового пятна. Препятствие на левой стороне дороги водитель заметит в последний момент.

Едете по ночной дороге — выбирайте такую скорость, чтобы успеть затормозить, вплоть до полной остановки на расстоянии, которое высвечивают фары. Смысл в том, чтобы вам хватило тормозного пути, если заметите препятствие на дороге. Как определить безопасную скорость? Все просто.

Скорость реакции водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перенос ноги с педали акселератора на тормоз — еще 0,5 с. Среднестатистический ближний свет галогенок высвечивает порядка 80 м дороги. Дальний — около 200 м.

При скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м в секунду. Таким образом, до начала торможения вы можете проехать 50 м, и оставшихся тридцати метров для полной остановки вам, скорее всего, не хватит.

Так что разрешенный скоростной лимит совсем не подразумевает, что ехать с такой скоростью ночью безопасно. По крайней мере, с ближним светом фар.

Не все правила прописаны в ПДД — сознание этого приходит с опытом. Если хотя бы часть наших советов вы вовремя вспомните и примените за рулем, на дорогах станет еще чуточку безопаснее, культурнее и спокойнее.

«За рулем» и depositphotos.com

Засветись: водителям придется стать заметнее на дорогах

ombudsman-lipetsk.ru

В это воскресенье вступает в силу  пункт  Правил дорожного движения, согласно которому водителям перед выходом из машины необходимо будет надеть световозвращающий жилет. Правда, только в темное время суток или в условиях ограниченной видимости вне населенных пунктов. Появился этот пункт в правилах из-за того, что у нас возросло количество водителей, погибших под колесами, которые вышли из машины. Ночью их не видно на дороге.

С 18 марта выходить из машины ночью можно только в спецжилете. Если его нет — ГИБДД не накажет. РИА Новости

Если для пешеходов есть требование в темное время суток за городом обеспечивать свою видимость с помощью световозвращающих элементов, то для водителей, которые в подобных же условиях выходят из машины, такого требования до сих пор не было.

В итоге, как сообщил начальник управления правового регулирования Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Юрий Шакиров, только в 2017 году таких наездов произошло 386. Уже в этом году под колеса попали 37 водителей, из которых 36 погибли.

Надо сказать, что если пешехода можно привлечь к ответственности за отсутствие у него световозвращающих элементов в темное время суток и оштрафовать его на 500 рублей, то в отношении водителей такой ответственности пока не установлено. Максимум, что может сделать инспектор, увидев такого водителя на дороге, это пожурить его, напомнить о его же собственной безопасности.

Если очень сильно постараться, то в случае аварии такого водителя без жилета можно попытаться привлечь к ответственности по статье 12.27 Кодекса об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей в связи с ДТП. По этой статье наказывают, например, за невыставленный знак аварийной остановки. Она предусматривает штраф в размере 1000 рублей. Но это с большой натяжкой.

Также инспектор не имеет права проверять наличие жилета в машине, в отличие от аптечки. Ведь правилами предусмотрена обязанность выходить из машины в жилете. А не возить жилет с собой. Вдруг его возит с собой в сумочке пассажир?

Кстати, что касается пассажиров, то такое же требование для них в правилах не предусмотрено.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре припомнила прошлогоднюю аварию, в которой погиб молодой, но известный артист, когда вышел из машины, чтобы помочь людям, попавшим в другое ДТП.

По ее мнению, не только жилеты могут обеспечить безопасность водителей и пешеходов в темное время суток. Необходимо привлекать дизайнеров одежды, чтобы они в своих произведениях применяли световозвращающие элементы.

— Ближний свет фар направлен в ноги, — отметила Наталья Агре. — Значит, подсвечивать нужно нижнюю часть тела. А это модные ботинки, брюки с лампасами, шнурки. Что постыдного в том, чтобы светиться по ночам, если это модно, красиво и круто?

Читайте также:  Отказ от медицинского освидетельствования! - советы опытного юриста

Также эксперты посетовали на то, что уже давно предлагают минпромторгу ввести в требования к верхней одежде и школьной форме обязательные вставки из светоотражающих материалов. Но в ведомстве считают это не нужным.

Как сообщил глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов, сейчас утвержден новый ГОСТ для таких жилетов. Но пока все производители к нему перейдут, приобретать нужно жилеты, которые соответствуют национальному стандарту к спецодежде. Приобрести такие жилеты можно даже на заправках.

Источник

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе

Даже те, кто не первый день за рулем, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.

AdMe.ru рассказывает, как почувствовать себя на дороге в своей тарелке, научиться избегать опасных ситуаций и стать уверенным водителем.

© depositphotos, © depositphotos

Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть).

Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля.

Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.

© depositphotos, © depositphotos

Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.

Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом. Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.

Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь. Лучше парковаться параллельно бордюру задом — тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижметесь к нему вплотную.

Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте ее плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость. На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться аквапланирование — когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.

Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное — просушите тормоза: на небольшой скорости несколько раз прерывисто нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.

На дороге наблюдайте не только за машиной перед вами, но и за другими автомобилями в потоке впереди. Следите за высокими машинами (грузовики, автобусы), их водители лучше видят дорожную ситуацию. Если они одновременно начали освобождать какую-то полосу, скорее всего, там произошла авария или есть другое препятствие, и вам лучше перестроиться заранее.

Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор — включите на минуту свет, радио или аварийку.

Не все знают, что стандартное зеркало заднего вида в салоне имеет 2 режима — дневной и ночной. Чтобы фары едущей сзади машины не слепили вас, потяните рычажок под зеркалом вниз и измените его наклон.

Даже если вы не пользуетесь кондиционером (например, зимой), регулярно включайте его ненадолго. Иначе охлаждающая жидкость будет вытекать, а трубки сохнуть.

Даже если вы не паркуете машину под уклоном, регулярно пользуйтесь ручным тормозом, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Исключение — сильные морозы: в такую погоду «ручником» лучше не пользоваться, чтобы не примерзли тормозные колодки.

Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль на соседней полосе начинает притормаживать, хотя впереди вроде бы нет помехи, сбросьте скорость — возможно, другой водитель пропускает пешехода или животное, перебегающее дорогу.

На прямой дороге скорость кажется вдвое меньше, чем на самом деле. Если после прямого участка дороги вы поворачиваете, недостаточно сбрасывая скорость, машину может занести.

Если вам нужно повернуть налево и вы пропускаете встречные машины, не спешите выворачивать колеса, это опасно. Они должны смотреть прямо. Если в вас сзади врежется другая машина, при развернутых колесах вас может вынести на встречную полосу, где столкновения с другими автомобилями не избежать.

Фото на превью depositphotos

Водителям придется стать заметнее на дорогах

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

16 марта 2018, 15:12

Вступает в силу положение о световозвращающих жилетах.

Читать Комментировать В это воскресенье вступает в силу пункт Правил дорожного движения, согласно которому водителям перед выходом из машины необходимо будет надеть световозвращающий жилет. Правда, только в темное время суток или в условиях ограниченной видимости вне населенных пунктов. Появился этот пункт в правилах из-за того, что у нас возросло количество водителей, погибших под колесами, в момент выхода из машины. Ночью их не видно на дороге.

Если для пешеходов есть требование в темное время суток за городом обеспечивать свою видимость с помощью световозвращающих элементов, то для водителей, которые в подобных же условиях выходят из машины, такого требования до сих пор не было.

В итоге, как сообщил начальник управления правового регулирования Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Юрий Шакиров, только в 2017 году таких наездов произошло 386. Уже в этом году под колеса попали 37 водителей, из которых 36 погибли. Если пешехода можно привлечь к ответственности за отсутствие у него световозвращающих элементов в темное время суток и оштрафовать его на 500 рублей, то в отношении водителей такой ответственности пока не установлено. Максимум, что может сделать инспектор, увидев такого водителя на дороге, это пожурить его, напомнить о его же собственной безопасности.

Если очень сильно постараться, то в случае аварии такого водителя без жилета можно попытаться привлечь к ответственности по статье 12.27 Кодекса об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей в связи с ДТП. По этой статье наказывают, например, за невыставленный знак аварийной остановки. Она предусматривает штраф в размере 1000 рублей. Но это с большой натяжкой.

Также инспектор не имеет права проверять наличие жилета в машине, в отличие от аптечки. Ведь правилами предусмотрена обязанность выходить из машины в жилете. А не возить жилет с собой. Вдруг его возит с собой в сумочке пассажир? Кстати, что касается пассажиров, то такое же требование для них в правилах не предусмотрено. Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре припомнила прошлогоднюю аварию, в которой погиб молодой, но известный артист, когда вышел из машины, чтобы помочь людям, попавшим в другое ДТП. По ее мнению, не только жилеты могут обеспечить безопасность водителей и пешеходов в темное время суток. Необходимо привлекать дизайнеров одежды, чтобы они в своих произведениях применяли световозвращающие элементы. — Ближний свет фар направлен в ноги, — отметила Наталья Агре. — Значит, подсвечивать нужно нижнюю часть тела. А это модные ботинки, брюки с лампасами, шнурки. Что постыдного в том, чтобы светиться по ночам, если это модно, красиво и круто? Также эксперты посетовали на то, что уже давно предлагают минпромторгу ввести в требования к верхней одежде и школьной форме обязательные вставки из светоотражающих материалов. Но в ведомстве считают это ненужным. Как сообщил глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов, сейчас утвержден новый ГОСТ для таких жилетов. Но пока все производители к нему перейдут, приобретать нужно жилеты, которые соответствуют национальному стандарту к спецодежде. Приобрести такие жилеты можно даже на заправках.

Источник: «Российская газета»

Материалы партнеров

390 194 209 280 231

335 375

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *